Пейджеры перестали быть просто средством получения текстовых уведомлений, превратившись с помощью большого числа приложений в "персонального помощника". Кроме того компания-оператор "АстраПейдж", например, использует свою клиентскую базу для распространения информации о скидках, доступных абоненту. А отработанные технологии по обработке входящих и исходящих телефонных звонков "АстраПейдж" решил использовать на новом направлении - проект CALL-центра. А также телефонные интервьюирования абонентов, на основании которых строится рекламная и маркетинговая политика и обслуживание входящего трафика звонков музыкальных каналов MTV и МузТВ. Многие радиостанции также используют пейджинговую связь для контакта со слушателями, на этом принципе строятся многие популярные программы. Так, "Радио Максимум" осенью 2000 года внедрило автоматизированную систему обработки пейджинговых сообщений, полученных от слушателей в роцессе различных акций.
Некторое время назад петербургский оператор пейджинговой связи - компания "Пэйджнет" (торговая марка "Экском") объявила о планах вывода на рынок новой услуги - вместо пейджера абоненты сети, смогут использовать персональные информационные устройства - PDA. Генеральный директор "Экском" Роман Тантлевский заявил, что возможно уже летом этого года жители Петербурга получат в одном "пакете" пейджер и карманный органайзер. В настоящее время компания ведет переговоры с московской фирмой TeleBest об эксклюзивной поставке PDA-устройств корейского производства петербургскому оператору.
Что касается ситуации с пейджингом в мире, то в большинстве стран она довольно различна, поскольку зависит от платежеспособного спроса потребителей, их менталитета, развитости технологий и общей геополитической ситуации в регионе. В конце 1999 года T-Mobil, отделение мобильной связи германского гиганта Deutsche Telekom, объявило об отказе от активного маркетинга услуг пейджинга в пользу мобильной телефонной связи. В начале 2000 года в Европе объединилось сразу несколько предприятий, работающих на этом рынке. По данным Европейской ассоциации пейджинговой связи ЕРРА, в третьем квартале 1999 года проникновение пейджинга в Европу составило всего 3-4%, а по оценкам аналитиков в 2000 году составило около 3%.
Пейджинг в США напротив растет большими темпами. Там к этому виду связи существует более лояльное отношение, поскольку его рассматривают как экономичный и надежный. В результате этого пейджинговый протокол FLEX (Flexible wide-area protocol) компании Motorola имеет достаточно благоприятные условия для развития. Большое развитие получили двухсторонние пейджинговые системы компаний Motorola и BlackBerry, между которыми и разыгралась большая конкурентная борьба.
Говоря о статистике развитии данной отрасли, то по данным Министерства связи и информации РФ общее количество абонентов подвижной связи в России на начало 2000 года составляло около полутора миллионов, в том числе сотовой - один миллион триста. В то время как на начало 2001 года общее количество абонентов подвижной связи выросло и составило - более трех миллионов, где абоненты сотовой связи - два миллиона восемьсот.
В процентном соотношении прирост всех абонентов подвижной связи в 1999 году по отношению к 1998 году составил - 184,7%, в том числе сотовой связи - 183,4%. В 2000 году общий прирост составил - 208,8%, в том числе сотовой связи - 206,1%. Следует отметить, что по другим данным на начало 2001 года в Москве было 150 тыс. абонентов. А в регионах на тот же период не меньше 500 тыс. абонентов.
Статистика посещаемости пейджинговых шлюзов:
Данные за период с 01. по 27 марта 2001 год. Выборка производилась по сайтам, которые отправляют сообщения на пейджер. Не рассматривались сайты самих компаний, предоставляющих пейджинговые услуги. Так как большая часть из них не имеет счетчика и посещаемость их незначительна
Гибкие пакеты услуг и большое количество бесплатных приложений позволяет пейджинговым услугам занять соответствующую нишу на общероссийском рынке услуг связи.
Каждый день эти сайты посещают 2-2,5 тыс., но их посещаемость постепенно падает. Тем не менее, около 10 тыс. человек регулярно пользуются этим сервисом, а несколько раз в неделю - 2 тыс. Географию посетителей можно посмотреть на диаграммах ниже.